В целях максимального увеличения срока службы, предотвращения механических повреждений, обеспечения безотказной работы необходимо периодически осматривать подшипники и контролировать условия эксплуатации. Учитывая свойства смазочного материала, необходимо проверять соответствие характеристик смазки рабочим температурам. В ходе определения сроков замены подшипников и интервалов пополнения смазки надо учитывать вибрации и шумы в подшипниках. При осмотре подшипников во время проведения регламентных работ требуется проверять беговые дорожки на предмет повреждений.
Ниже приведены некоторые причины неисправностей подшипников и предложены меры по их устранению.
1. Шумы при работе подшипника.
Громкий металлический звук подшипника. Причинами могут быть:
- соприкосновение вращающихся деталей рекомендуем подкорректировать уплотнение;
- высокая нагрузка рекомендуем уточнить посадку, внутренний зазор, предварительную нагрузку или положение заплечиков корпуса;
- недостаточное количество или непригодность смазочного материала рекомендуем рекомендуем пополнить смазку или подобрать другой смазочный материал для подшипника;
- неправильная сборка рекомендуем повысить точность обработки, точность выверки соосности или точность монтажа вала и корпуса, использовать надлежащую методику установки подшипника;
Постоянный громкий звук подшипника. Причинами могут быть:
- рекомендуем заменить подшипник, прявляя осторожность при установке;
- появление на поверхности колец следующих друг за другом выемок, бринеллирование, рекомендуем заменить или очистить подшипник, исправить состояние уплотнения или использовать чистую смазку;
- трещины, коррозия или царапины на дорожках, вызванные присутствием инородных частиц;
- отслаивание в дорожках рекомендуем заменить подшипник.
Прерывистый звук. Причинами могут быть:
- чрезмерный зазор
надо: проверить посадку, зазор и предварительную нагрузку;
- загрязнение посторонними частицами
надо: заменить или очистить подшипник, исправить уплотнения и использовать чистую смазку;
- трещины или отслаивание в шариках
надо: заменить подшипник.
2. Ненормальное повышение температуры. Причинами могут быть:
- чрезмерное количество смазки рекомендуем уменьшить количество смазочного материала и подобрать более густую смазку;
- чрезмерно маленький зазор рекомендуем проверить посадку, зазор и предварительную нагрузку;
- деформация соответствующей поверхности или чрезмерное трение уплотнения подшипника рекомендуем исправить уплотнение или заменить подшипник, исправить посадку подшипника или установку;
- недостаточное количество или ненормальная нагрузка рекомендуем уточнить посадку, внутренний зазор и предварительную нагрузку или положение заплечиков корпуса;
- непригодность смазочного метериала рекомендуем пополнить смазочный материал или подобрать другой подшипник;
- неправильная сборка рекомендуем повысить точность обработки, точность выверки соосности или точность монтажа вала и корпуса, использовать надлежащую методику установки;
3. Вибрации (осевое биение). Причинами могут быть:
- бринеллирование рекомендуем заменить подшипник, проявляя осторожность при установке;
- отслаивание рекомендуем заменить подшипник;
- неправильная сборка рекомендуем обеспечить перпендикулярность вала по отношению к зплечикам корпуса или торцу проставки;
- проникновение посторонних частиц рекомендуем заменить или очистить детали подшипника и исправить уплотнение.
4. Утечка или обесцвечивание смазочного материала. Причинами могут быть:
чрезмерное количество смазочного материала или загрязнение посторонними частицами или продуктами износа
рекомендуем уменьшить количество смазочного материала, подобрать более густую смазку, заменить подшипник или смазочный материал, очистить корпус и смежные детали.