На главную
+7(863) 218-41-96

Подшипники для роликовых коньков

 
Вы можете отправить нам письмо, заполнив нижеприведенную форму:

Ваше имя:

Компания:

E-Mail:

Телефон:

Текст заявки:

Защита от автоматического заполнения CAPTCHA

Подшипники являются одним из важных компонентов роликовых коньков, так как установлены непосредственно в роликах и несут почти все нагрузки, которые создаются при катании.

Учитывая относительно низкие скорости и нагрузки, а также малую информированность потребителя об основных параметрах качества подшипников многие производители роликовых коньков используют в своей продукции подшипники малоизвестных производителей и сомнительного качества, что позволяет снижать себестоимость. С той же целью (снижение себестоимости), более добросовестные производители роликовых коньков, устанавливают в своих изделиях подшипники известных производителей с металлическими защитными шайбами, которые несколько превосходят подшипники с резинометаллическими уплотнениями по скоростным характеристикам, но значительно уступают по пыле- влаго- защищённости. Стоимость подшипников с металлическими защитными шайбами ниже, чем у подшипников с резинометаллическими уплотнениями.

Скоростные характеристики подшипников для роликовых коньков имеют второстепенное значение, наиболее распространённый в "роликостроении" подшипник 608ZZ имеет предельную скорость вращения 34000 об/мин, подшипник по классификации 608-2RS имеет предельную скорость вращения 23000 об/мин.

Для справки: максимальная скорость вращения коленчатого вала средне-статистического автомобиля от 5000 до 7000 об/мин, болида F1 - 17000...20000об/мин.

Некоторые продавцы подшипников для роликовых коньков, весьма возможно, сами того не ведая, оперируя мало понятными для простого потребителя терминами , ABEC5, 7 и т.д. обозначающие класс точности подшипника, предлагают такие подшипники как более надёжные, апеллируя к маркировке на ЗАЩИТНЫХ ШАЙБАХ!!! Нет сомнений в том, что подшипник более высокого класса точности надёжней по всем параметрам, но только в том случае, если это действительно подшипник изготовленный по заявленному классу точности, но и цена у него будет соответствовать классу.

Предельная скорость вращения подшипника с геометрическими параметрами подшипника 608, изготовленного по классу точности ABEC9 (он же ISO 2), 75000 об/мин. Комментарии излишни.

О ценах на эти подшипники умолчим, не думаем, что они будут Вам интересны (стоимость пары таких подшипников, т.е. на одно колесо, может превысить стоимость Ваших коньков).

Исходя из выше изложенного, напрашивается вывод: главное в подшипниках для роликовых коньков это надёжность, которая в первую очередь обеспечивается:

  • качеством материала (специальные стали и сплавы, для тел качения и колец, специальные смазки и материалы уплотнений);
  • качеством сборки (даже из качественных комплектующих без соответствующего оборудования и опыта невозможно собрать качественное изделие);
  • качеством защиты рабочих поверхностей от внешнего воздействия.

Подшипники типоразмера 608 по умолчанию производятся по классу точности ABEC 5 и не указывается в маркировке подшипника. Они работают при температурах от минус 20°С до плюс 110°С (то есть более чем достаточно для роликовых коньков).

Подшипники типоразмера 608 выпускаются открытого и закрытого (предварительно смазанные и не требующие обслуживания) типа.

Подшипники открытого типа обладают максимальной скоростью вращения, однако требуют дополнительного смазывания и защиты от загрязнений и поэтому в большинстве случаев НЕ ПРИГОДНЫ К ПРИМЕНЕНИЮ В РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ.

Наибольший интерес представляют подшипники закрытого типа, благодаря своим повышенным качествам защиты от влаги и загрязнений.

Подшипники закрытого типа с металлическими защитными шайбами обозначаются суффиксами ZZ. Защитные шайбы изготавливаются из листового металла.

Внимание! Желательно, чтобы у подшипника с защитными шайбами вращалось внутреннее кольцо - если вращается наружное кольцо, то при высоких частотах вращения возможно вытекание смазки.

Подшипники закрытого типа с резинометаллическими уплотнениями обозначаются суффиксами RS. Уплотнения установлены в канавку на наружном кольце подшипника и плотно там закреплены не деформируя наружное кольцо. Они изготовлены из синтетической резины (NBR) и армированы штампованными стальными кольцами. Допустимый диапазон рабочих температур уплотнений - от минус 30°С до плюс 110 °C.

Внимание! Закрытые подшипники нельзя мыть и нагревать до температуры выше 80°C.

В случае, когда при езде трудно раскручивать ролики (требуются излишние усилия), можно применить полуоткрытые варианты – 608RS (закрытые с одной стороны р.м. уплотнением) и 608Z (закрытые с одной стороны м.з.ш.). Но при этом необходимо не забывать, что подшипниковый узел должен быть надежно защищен от проникновения загрязнения и влаги, иначе подшипники долго "не проживут".

В зависимости от условий применения подшипников, тип встраиваемых уплотнений можно подобрать по таблице "Сравнение типов уплотнений".

Сравнение типов уплотнений

Параметры сравнения
Открытый подшипник

Подшипник закрытый защитными шайбами (ZZ)

Подшипник закрытый уплотнениями (RS)
Контактное трение Нет Малое Большое
Защита от пыли Плохая Хорошая Великолепная
Защита от влаги Плохая Удовлетворительная Хорошая
Скорость вращения Максимальная Ограничена свойствами смазки Ограниченная скорость вращения


Из этой таблицы видно, что наиболее оптимальным из соотношения "скорость/защита от загрязнений" является подшипник закрытый защитными шайбами (ZZ), так как контактное трение защитных шайб о внутреннее кольцо (обойму) подшипника минимальное, при этом защита от пыли и влаги приемлема. В случае, когда предполагается эксплуатация роликовых коньков значительное время во влажных условия (дождь, пыльные или тропические условия), то предпочтительнее использовать подшипник закрытый уплотнениями (RS). Однако при этом необходимо учитывать, что контактное трение уплотнения о внутреннюю обойму подшипника может снизить скорость и плавность хода.

Ниже приведены основные технические характеристики закрытых подшипников типоразмера 608:

Размеры

Внутренний диаметр, мм Наружный диаметр, мм Ширина, мм Средний диаметр, мм
8 22 7 14,7


Скорость вращения

Подшипник Номинальная скорость вращения, об/мин
608ZZ 34 000
608-2RS 23 000


Частота вибраций элементов подшипников при скорости вращения 1000 об/мин

Частота вибраций, Гц
Сепаратор Тела качения Наружное кольцо Внутреннее кольцо
6,08333 57,2167 42,5833 74,0833


Смазки для подшипников Molykote
 
ПитТелеком